-–убрики

 -‘отоальбом

‘отоальбом закрыт дл€ неавторизованных. «арегистрироватьс€!

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в -SAHARA-

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.10.2010
«аписей: 5299
 омментариев: 15446
Ќаписано: 32666

 ак реагировать на хамство в реальной жизни

—уббота, 08 январ€ 2011 г. 02:12 + в цитатник

 

   "’ам€т нам обычно чужие и некомпетентные люди, стрем€сь таким образом подчеркнуть свой статус и повысить свою значимость. ¬серьез принимать их критику не следует, тем более – переживать по ее поводу.  онечно, хочетс€ спросить, как можно не переживать, если мы слышим публичные оскорблени€, если критика нас унижает и ставит в глупое положение? ќтветов может быть несколько, по крайней мере, у нас всегда есть выбор как минимум из п€ти возможных методов противосто€ни€ хамству.

»гнорирование

’амство можно просто игнорировать, то есть не обращать на него внимани€ . ѕроще всего этого достичь, если обратить внимание на что-либо другое. ѕопробуйте подсчитать, сколько пуговиц на кофточке у хам€щей торговки. ѕосмотрите, как она на это прореагирует. ≈сли спросит, чего это вы на ее грудь уставились, скажите, что когда вам хам€т, вы считаете пуговицы на кофточке, чтобы случайно не убить собеседника.

— восторгом посмотрите не в глаза хам€щему начальнику, а чуть выше между глаз. ћысленно расположите та гору ‘удзи€ма и начните любоватьс€ ее прекрасными склонами. Ќе обращайте внимани€ на хамство . ќбращайте внимание на красивые вещи.

«–озовый туман»

»гнорирование даетс€ не всем, некоторые в силу разных психологических причин очень чувствительны к хамству и несправедливой критике и считают своим долгом на хамство ответить. “аким люд€м рекомендуетс€ прием, который мы называем «розовый туман». —уть его очень проста: мы перефразируем услышанное от собеседника и отвечаем на него самыми общими фразами, приводим факты, которые оспорить невозможно. —уществует несколько универсальных фраз, которые, при некоторой фантазии, можно применить к любому хамскому высказыванию.

Ќапример:

1) ¬се люди разные, живут по-разному, интересуютс€ разными вещами, по-разному реагируют на разные событи€.

 ак примен€етс€ эта фраза? ƒа очень просто. ¬от несколько примеров.

“ебе: “ы чего это, мужик, гр€зными пальцами в мои помидоры тычишь? (¬опрос, на который невозможно отвечать).

“ы: –азные люди по-разному провер€ют спелость помидоров.

“ебе: ƒа ты мне весь товар перем€л! (”прек).

“ы: (—читаем пуговицы на блузке)   некоторым помидорам даже пальцем прикоснутьс€ нельз€, сразу порт€тс€ .

2) “ебе: ¬ы абсолютно ничего не знаете, а денег хотите много. (”прек, оскорбление)

“ы: Ќекоторые люди очень высоко цен€т уровень моей компетентности .

“ебе: „то-то € пока не заметил особой компетентности, а вот деньги плачу регул€рно! (”прек)

“ы: Ќекоторые эффекты моей работы сказываютс€ спуст€ значительное врем€.

¬от и втора€ универсальна€ фраза:

Ќекоторые устойчивые эффекты нашей работы можно обнаружить только спуст€ значительное врем€.

ƒобавим сюда, что разные люди по-разному способны обнаруживать эти эффекты, и что наверн€ка существуют специалисты, которые могут этому научить, и перейдем к третьей фразе:

“овары разного качества обычно сто€т разных денег. ‘раза удивительна своей очевидностью, и особенно хороша тем, что предоставл€ет партнеру самому найти ответ на мучающие его вопросы.

“ебе: ƒорогой, почему за углом точно такой же телевизор стоит в два раза дешевле? (—крытый упрек)

“ы: “овары разного качества обычно сто€т разных денег.

“ебе: “ы же пальцем не пошевельнул, а уже кучу денег требуешь.

“ы: ”слуги разного качества обычно сто€т разных денег.

“ебе: я вам уже полгода огромные деньги плачу, а эффекта не видно!

“ы: –абота разного качества обычно стоит по-разному, а некоторые стабильные эффекты моей работы сказываютс€ спуст€ значительное врем€.

ѕсихологический смысл «розового тумана» в том, что хам€щий партнер сам себ€ загон€ет в тупик, а мы вместо злости и раздражени€ начинаем получать удовольствие от подобных словесных баталий. ѕопробуйте – и вы сами в этом убедитесь.

ќтстаивание собственных границ

»ногда хамство «зашкаливает» и приходитс€ отстаивать вещи, которые кажутс€ нам принципиальными. «десь мы можем сослатьс€ на право каждого человека быть таким, какой он есть, и не стремитьс€ походить на сотни других людей.

¬ этом мы можем использовать следующие ключевые фразы:

Ёто – часть моей личности (жизни, семьи, убеждений), и € не намерен от этого отказыватьс€.

»ли: Ёто не в моих правилах.

—ледует только помнить, что люди редко понимают с первого раза, и вам, скорее всего, придетс€ пару раз полюбоватьс€ ‘удзи€мой, дожида€сь, когда партнер замолчит, и повторить ключевые фразы раза два – три.

»ногда помогает «правило британского морского офицера». —начала скажите, что именно вы хотите сказать, потом скажите это, и, наконец, скажите, что именно вы только что сказали.

ћила€, сегодн€ вечерком мне нужно будет помочь в деловых переговорах в сауне на левом берегу ƒона.

я хочу вам сказать, что не в моих правилах вести деловые переговоры в сауне.

“ак за что € тебе тогда деньги плачу? “аких, как ты – море.

Ќе в моих правилах зарабатывать деньги в сауне с мужчинами. Ёто – часть моих убеждений, и € не намерена от них отказыватьс€.

я очень подумаю, стоит ли мне теб€ держать на работе.

ћне кажетс€, что € сказала о том, что деньги мне плат€т за квалифицированный труд в рабочее врем€. –ада, что наш разговор состо€лс€ в начале моей профессиональной карьеры.

ёмор

¬ысший пилотаж – найти смешную и веселую фразу, котора€ повеселит вас самих и хам€щего партнера. «десь, к сожалению, ничего не возможно заготовить заранее. ёмор заложен в ситуации, и очень специфичен. ≈сли у вас получаетс€ сохран€ть спокойствие и шутить в ответ на хамское поведение, то мы только рады за вас.

ќбоснованна€ критика

≈сли же критика звучит от близкого вам или компетентного человека, то мы рекомендуем использовать схему реагировани€ на конструктивную критику.

ќна очень проста и крайне эффективна, хот€ и требует эмоционального равновеси€, уверенности в себе и спокойстви€.

Ўаг первый: ¬ыслушать, не перебива€, партнера.

Ўаг второй: ¬ чем конкретно это про€вл€етс€?

Ўаг третий: „то, с вашей точки зрени€, необходимо изменить?

Ўаг четвертый: Ѕольшое спасибо, что сказали мне об этом, € вижу в вас компетентного человека.

≈сли ваш партнер не в состо€нии точно сказать, что вызвало его возмущение, и что нужно исправить, то следует заподозрить его в некомпетентности и перейти к «розовому туману»."

ѕо материалам сайта www.hamstvo.net

 

–убрики:  Ёто интересно


ѕроцитировано 7 раз



Schamada   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 09 январ€ 2011 г. 13:56 (ссылка)
—пасибо,мила€..,“ы даже не представл€ешь,как мне это сейчас надор....ќбнимаю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-SAHARA-   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 09 январ€ 2011 г. 14:55 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку